1 января 2016 года: обязаны подключиться предприятия, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции;
1 января 2016 года: подключение к системе ЕГАИС в части подтверждения факта закупки как для городской, так и для сельской розничной торговли;
1 июля 2016 года: для предприятий, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции в городских поселениях;
1 июля 2017 года: для предприятий, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции в сельских поселениях;
Крымский Федеральный округ:
1 июля 2017 года: для предприятий по закупке, хранению и поставке этилового спирта и алкогольной продукции в Республике Крым и г. Севастополе;
1 января 2017 года: для предприятий по продаже и закупке алкоголя в Республике Крым и г.Севастополе, расположенные в городских поселениях;
1 января 2018 года: для предприятий по продаже и закупке алкоголя в Республике Крым и г.Севастополе, расположенные в сельских поселениях.
Проект изменений прежде всего расширяет сферу действия системы ЕГАИС на организации розничной торговли алкогольной продукции, срок подключения таких организаций установлен - 01.07.2016
- Производитель или импортер снабжает каждую бутылку маркой, содержащей уникальный идентификационный код.
- При реализации алкогольной продукции данные о каждой бутылке в поставляемой партии заносятся производителем в ЕГАИС с указанием контрагента - оптовой компании. При получении партии алкогольной продукции оптовая компания так же вносит данные о полученной партии в ЕГАИС.
- При реализации алкогольной продукции розничным компаниям или другим оптовым компаниям данные о каждой бутылке в поставляемой партии заносятся в ЕГАИС с указанием контрагента.
- При реализации алкогольной продукции розничными компаниями информация о продаже поступает в ЕГАИС. На чеке печатается QR-код, который позволяет покупателю отследить свою покупку в системе.
ДЕЙСТВИЯ КАССИРА ПРИ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
- Кассир выбирает товар из группы "алкогольная продукция".
- На экране кассира появляется запрос "Отсканируйте ШК марки". С помощью 2D сканера кассир считывает штрих код.
- При успешном считывании штрих-кода товар добавляется в чек.
- Если весь товар внесен в чек, кассир нажимает кнопку “Итог”.
- Кассовая программа генерирует xml-файл и отправляет его в ПО ЕГАИС (Транспортный Терминал) .
- Транспортный Терминал формирует квитанцию и возвращает ее в кассу.
- Происходит закрытие чека с печатью слипа алкогольной продукции.
- Покупатель, считав QR-код со слипа алкогольной продукции, может проверить ее легальность.
- В случае отказа в подписании чека, выполняется удаление алкогольной продукции с тем, чтобы можно было продать неалкогольный товар.
ПРИЕМ И УЧЕТ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. БЭК-ОФИС
С 1 января 2016 г вступает правило о подтверждении розничным магазином поставки алкогольной продукции на точку продаж. Это касается не только розничных магазинов, в том числе по продаже пива, но и предприятий общественного питания.
Как это подтверждается?
- Оптовый канал (поставщик алкогольной продукции/дистрибьютор) в своей программе создает товарно-транспортную накладную (ТТН), которая отправляется на главный сервер РАР, где ей присваивается уникальный номер;
- Оптовый канал (поставщик алкогольной продукции/дистрибьютор) передает № ТТН в магазин (по телефону, электронной почте и т.п.) и отгружает алкогольную продукцию в магазин.
- Клиент (точка по продаже алкогольной продукции:магазин, кафе и т.п. ) при приемке товара в товароучетной программе должен сделать запрос через транспортный модуль ЕГАИС на сервер РАР на соответствие данной накладной по ЕГАИС;
- ЕГАИС передает ТТН в товароучетное ПО магазина.и клиент получает возможность сравнить ее с реальным поступлением товара от поставщика;
- Если реальная поставка совпадает с накладной поставщика алкогольной продукции, полученной от ЕГАИС с сервера РАР, то товар может быть принят;
- Если выявлены какие-либо расхождения в накладных, то магазин может отказаться от приемки накладной, потребовав от поставщика выставить через сервер РАР правильную накладную на реальную поставку, либо сформировать и отправить на сервер РАР акт разногласия на товар, который есть в накладной, но отсутствует в реальной поставке (недовоз). Если товара поставлено больше, чем указано в накладной, то излишки могут быть приняты только отдельной накладной, выставляемой поставщиком.
Пример: поставлено 8 ящиков вина, а в накладной, которая загружена в товароучетную программу клиента с сервера РАР – указано только 6 ящиков вина. Таким образом, клиент обязан потребовать у поставщика дополнительную накладную на 2 ящика или отказаться от приемки этих двух ящиков товара.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ЕГАИС
Перечень рекомендованного оборудования, необходимого для работы с ЕГАИС и требования к нему:
- Фискальный регистратор (ФР) или программно-технический комплекс (ПТК) с возможностью печати QR-кода
- Персональный компьютер с установленной ОС Windows 7 Starter, 32-битная и выше
Рабочая станция обмена данными |
Аппаратное обеспечение |
Процессор |
процессор 32 с частотой от 2,0 ГГц и выше |
ОЗУ |
от 2 Гб или более |
Сетевой контроллер |
Ethernet контроллер, 100/1000 Mbps, разъем RJ45 |
Дисковый накопитель |
общий объем не менее 50 GB |
Криптографическое оборудование |
аппаратный крипто-ключ |
Программное обеспечение |
Операционная система |
Windows 7 Starter и выше |
Общесистемное ПО |
Java 8 и выше |
- Криптографическое оборудование—аппаратный крипто-ключ Jacard (для входа в ЕГАИС)
- ПО ЕГАИС (Выдается бесплатно ФСРАР)
- Кассовое ПО интегрированное с Транспортным Модулем (требуется обновление)
- 2D сканер на кассовом узле, способный прочитать 2D штрих-код (PDF 417)
- Сканер или ТСД, способный прочитать 2D штрих-код (PDF 417), для входящего контроля (рекомендуется)